Перечень работ включал в себя несколько основных этапов:
- подготовка основания и устройство гидроизоляционного слоя;
- заливка бетонной плиты;
- устройство полимерного покрытия;
- нанесение разметки и навигации.
1-й этап - подготовка основания и устройство гидроизоляционного слоя.
Поскольку полимерное покрытие весьма требовательно к качеству основания, крайне важно, чтобы процесс устройства основания и гидроизоляции был проведен очень тщательно.
Несмотря на то, что речь идёт о межэтажных перекрытиях, наличие гидроизоляции является обязательным условием для долговечности несущих железобетонных конструкций. Влага, перемешанная с химическими реагентами, попадает на пол парковки с колес автомобилей, затем проникает в тело железобетонных элементов конструкций и вызывает карбонизацию бетона и коррозию арматуры. Процесс коррозии приводит к уменьшению сечения арматуры и, соответственно, к снижению несущей способности всей конструкции вплоть до её разрушения (в случае отсутствия своевременного ремонта).
На данном объекте применялась рулонная гидроизоляция на основе битумно-полимерного вяжущего, наплавляемая на очищенное и загрунтованное битумный праймером основание плиты перекрытия.
2-й этап – заливка бетонной плиты.
Заливка монолитной плиты выполнялась бетонной смесью класса В25 с устройством армированного пояса из металлической сетки. Для повышения качества и однородности будущей бетонной конструкции, а также получения максимально ровной поверхности бетонирование проводилось по захваткам: бетононасосом в них подавалась смесь, затем разравнивалась и нивелировалась виброрейками. Контроль качества и определение прочностных характеристик каждой новой партии выполнялись посредством взятия и последующего испытания контрольных образцов смеси.
Сразу после схватывания поверхность плиты механически затиралась для устранения возможных неровностей и дополнительного уплотнения слоя. Для того, чтобы предотвратить появление усадочных трещин в следствие неравномерного отверждения слоя, а также для снижения внутренних напряжений в теле залитой плиты были нарезаны усадочные швы при помощи оборудования для нарезки швов с алмазными дисками.
3-й этап – устройство полимерного покрытия.
После завершения процесса гидратации и усадки бетонного пола швы заполнили высокопрочной эпоксидной смолой и дополнительно армировали стеклохолстом с последующей шлифовкой поверхности для увеличения адгезии к полимерному покрытию.
Общая толщина полимерного покрытия составила 4 мм. Он состоял из 3 слоёв:
- грунтовочный с присыпкой кварцевым песком (увеличивает адгезию к базовому слою полимерного покрытия);
- базовый с присыпкой кварцевым песком (воспринимает основные нагрузки);
- финишный (придаёт визуальную эстетику покрытию).
Основными причинами выбора данного типа покрытия стали высокие износо- и химическая стойкости. Первая характеристика предотвращает деформацию покрытия от механического воздействия автомобильных шин (в том числе шипованных). Вторая – деформацию в следствие воздействия агрессивных химических веществ, к примеру, противообледенительных реагентов, моторного масла и антифриза.
Нанесение навигационной разметки для обеспечения требований по безопасности здоровья и жизнедеятельности осуществлялось при помощи специальных сигнальных цветов. Данная разметка повышает удобство эксплуатации паркинга, оптимизирует и регулирует передвижение автомобилей и пешеходов.
В итоге усилиями специалистов ГК «НоаТек» в короткие сроки на площади в 10.5 тысяч квадратных метров было создано качественное прочное и долговечное покрытие, отвечающее всем требованиям по стойкости к внешним воздействиям и по обеспечению безопасного передвижения посетителей парковки. Гарантийный срок такого покрытия составляет 5 лет.